В год своего 30-летия группа Калинов мост готовит сразу несколько интересных релизов.
Как уже сообщал портал rRock.ru, музыканты планируют выпустить новый альбом “Сезон овец”, средства на выпуск которого собираются с помощью краудфандинга, и показать документальный фильм “Пьеса СРоком 30 лет…” Друзья Дмитрия Ревякина по рок-цеху собираются подарить юбилярам трибьют с каверами песен Калинова моста. Уже известно, что в проекте поучаствовала группа Алиса, записавшая свою версию композиции “Честное слово”, которую 5 лет назад Константин Кинчев пел на 25-летии Калинова моста.
Большие юбилейные концерты Калинова моста в программой “Тридесятое царство” пройдут 18 ноября в московском клубе “Известия-hall” и 19 ноября в питерском зале “Космонавт”.
«Сказки, рассказанные в октябре. Кельтские легенды в восприятии детей младшего школьного возраста — опыт традиционного нарратива» – научно-популярная книга, написанная Натальей О`Шей .
«Сказки, рассказанные в октябре. Кельтские легенды в восприятии детей младшего школьного возраста — опыт традиционного нарратива» – научно-популярная книга, написанная Натальей О`Шей в соавторстве с этнографом Наталией Лапкиной при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Презентация состоялась 12 января 2016 года в Московском международном доме музыки. Эта книга – результат работы выездной научно-творческой школы юного этнографа в бретонском городке Плюгрескан в 2013 году, проходившей в рамках исследовательского проекта «Основы межкультурной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Все сюжеты, вошедшие в книгу были представленные детям в рамках курса по сторителлингу, происходят из разных областей кельтского региона. В качестве основных были взяты наиболее популярные легенды. Повествование охватывает ряд временных пластов: дети, их родители и рассказчица становятся участниками собственной современной сказки; они слушают сказки и слушают, как персонажи этих сказок рассказывают, в свою очередь, еще более древние истории.
Всего в книгу было включено 7 сюжетов:
1. Классический сюжет о Святом Патрике и последнем змее. Это чрезвычайно популярная в Ирландии история, которую рассказывают детям на воскресных уроках катехизиса или в ходе экскурсий по озерам Килларни. Хотелось начать цикл рассказывания с чего-то достаточно простого с точки зрения сюжетной коллизии, но в то же время и сразу берущего аудиторию за душу.
2. Не менее классический и любимый среди ирландских детей и их учителей сюжет о Финне и лососе мудрости. Он так же незамысловат с точки зрения развития сюжета, как и предыдущий.
3. «Исчезновение Коннлы, сына Конна Ста Битв» — один из самых красивых древнеирландских эпических текстов. Текст саги достаточно короток, а набор образов очень ярок.
4. Достаточно известная шотландская сказка о волшебнике Майкле Скотте и ведьме из Фолдсхопа продолжила повествование. В ней удалось соединить наши музыкальные занятия и вечерний сторителлинг, показать детям, что изученные ими ранее мелодии и песни соответствуют повествованию и могут образовывать музыкальное сопровождение.
5. Было бы логично, находясь в Бретани, выбрать для рассказа хотя бы один исконно бретонский сюжет, однако нам показалось уместным использовать здесь французскую сказку «Король-Ворон», которая содержит, в отличие от типичного кельтского фольклора, обороты сюжета, узнаваемые из других европейских фольклорных традиций.
6. Еще один популярный среди ирландских детей и их воспитателей эпизод — «Как Кухулин получил свое имя» – взят из эпического североирландского цикла «Похищение Быка из Куальнге». История рассказана, с одной стороны, максимально близко к древнеирландскому оригиналу, а с другой, мы постарались донести до детей мифологическую ее подоплеку.
7. Наконец, в финале чрезвычайно длинное и сложное повествование, которое основывалось на эпизоде из Четвертой Ветви средневаллийского эпоса «Мабиногион».
Помимо основных глав в структуре книги есть научные теоретические главы о методике межкультурной адаптации, традиции кельтского сторрителлинга и роли традиционных форм фольклора в формировании естественной толерантности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, приложения с концепцией курсов занятий и именной указатель.
АукцЫон выпускает новый альбом “На солнце”, который поклонники группы ждали пять лет.
Российская экспериментальная рок-группа АукцЫон завершила запись своего нового альбома. Новый лонгплей получил название «На Солнце», и вышел 1 июня 2016 года. Альбом «На Солнце» вышел после перерыва в пять лет – предыдущий полноформатник «Юла» увидел свет в 2011 году.
«На Солнце» стал четвёртым альбомом группы, записанным по технологии «живьём в студии» (live in studio). Запись осуществлялась в течение восьмидневной сессии в октябре 2015 года на производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм» звукорежиссёром Андреем Левиным и его ассистентом Сергеем Кругловым. На сведение пригласили зарубежных специалистов, но оказалось, что лучшее, наиболее близкое к идее группы звучание имела именно первоначальная live-фонограмма. В ходе финального мастеринга с помощью Анатолия Рясова были сделаны только небольшие доводки.
К работе над материалом участники АукцЫона пришли обогащённые новым опытом и новыми достижениями, поэтому взаимодействие музыкантов вышло на качественно иной уровень, обрело новое дыхание. Музыканты приступили к записи только тогда, когда были полностью готовы к работе, они не думали о форматах, о времени звучания, поэтому в трек-листе есть гипнотические композиции продолжительностью более десяти минут. По стилю запись близка к мейнстриму, но в музыке альбома присутствуют элементы авангарда, джаза и фьюжна.
Авторами музыки выступили АукцЫон и Леонид Фёдоров, кроме песни «Мир тает». Её написал Владимир Волков. Все тексты созданы Дмитрием Озерским. В окончательную версию альбома «На Солнце» вошли восемь композиций. Открывающая трек-лист песня «Сынок» была сочинена прямо в студии во время записи. Таинственная надпись внутри диджипака «Виртуальная поддержка – реальный Олег Гаркуша» означает, что шоумен в записи не участвовал, но он остаётся участником и символом команды.
Цифровая версия первого за пять лет студийного альбома уникальной русской группы вышла в виде приложения для смартфона, которое активируется и начинает играть при попадании на него солнечных лучей. Красивая история, хотя по правде говоря, достаточно оказывается и любого другого сильного источника света. Но в любом случае солярный альбом «АукцЫона» достоин своего названия, — он обжигает. Записан «На солнце» в студии практически живьем, что, впрочем, гениальная концертная группа делает уже давно.
Альбом обрушивается на голову слушателя с нехарактерной для «АукцЫона» тяжестью какой-нибудь группы King Crimson в моменты ее особого остервенения («Сынок»). Но уже следующая композиция «И день, и ночь» ритмически отсылает к раннему периоду группы, так же, как и ближневосточная мелодия «Чайки» — то есть, поклонники слышат безошибочно узнаваемую манеру «АукцЫона». Но никогда еще аукцыоновские омуты не бывали столь глубоки. Потусторонний сквознячок, чувствовавшийся в музыке «АукцЫона» даже в ее самые безалаберные времена, в композиции «Пропал» тянет с такой силой, что становится не по себе. Это трудно сформулировать.
Музыка «Аукцыона» всегда настойчиво требует активного эмоционального сопереживания. Впрочем, длинные и по-федоровски заунывные песни забирают с собой даже сопротивляющихся. Леонид Федоров заклинает стихии, «и день, и ночь, как псы» у его ног, «ждут послушные во всем». В этом водовороте тонких энергий тихой гаванью воспринимается лишь композиция «Плыть». Группа играет как единый организм, хотя все музыканты заняты собственными проектами. Гаркуша не принимал участия в альбоме, все тексты, местами, надо сказать, просто гениальные, написаны основным автором, клавишником Дмитрием Озерским. Абсолютный шедевр, почти немыслимый в нашем «тающем, тонущем мире» (десятиминутный финал «Мир тает»).
АукцЫон — советская и российская группа, основанная Леонидом Фёдоровым в Ленинграде. Датой основания группы считается 1978 год. Группа экспериментировала в различных стилях, совмещая в разные этапы творчества элементы постпанка, джаза и новой волны. В целом АукцЫон играет довольно специфическую музыку, стиль группы можно назвать как экспериментальный, альтернативный и даже психоделический рок, как арт и авангард с частичками джаза.
Текущий состав:
Леонид Фёдоров — вокал, электрогитара, акустическая гитара, перкуссия
Виктор Бондарик — бас-гитара
Олег Гаркуша — шоу, тексты, декламация, вокал
Дмитрий Озерский — тексты, клавишные, перкуссия, труба
Николай Рубанов — саксофон, бас-кларнет, жалейка, клавишные
Борис Шавейников — ударные
Михаил Коловский — туба, тромбон
Владимир Волков — контрабас, клавишные
Юрий Парфёнов — труба
Мельница записывает новый альбом
В интервью “Нашему радио” солистка группы Мельница Хелависа рассказала о новом альбоме.
“Всё идет по плану, мы работаем над демо-записями и планируем, конечно же, вернуться на Vintage record, нам очень нравится эта студия, летом будем записываться. Осенью пластинка должна выйти”, — говорит певица. По словам Хелависы, новый альбом должен стать продолжением прошлогоднего диска “Алхимия”.
Точная дата релиза этой работы Мельницы пока не обнародована, но уже известно, что в ноябре группа будет играть свежий материал на концертах. В гастрольном графике Мельницы на 12 ноября запланирована презентация альбома в Киеве.
Встреча Киевского театра теней “TEULIS” в г. Винница -25 мая 2016г.
Телевизор выпустит альбом в июне
Группа Телевизор приступила к завершающей стадии работы над новым альбомом.
Название работы пока не разглашается. Выход диска намечен на июнь 2016 года. В него войдёт 13 песен, многие из которых не раз звучали на концертах Телевизора, начиная с 2010 года.
Напомним, что средства на издание альбома собирались спомощью народного финансирования. Музыкантам удалось получить более 700 000 рублей.
Предыдущий альбом Телевизора “Дежавю” появился в 2009 году.