12 ноября в Киеве на сцене Центра культуры и искусств НАУ прошёл концерт группы Мельница. Коллектив презентовал новый альбом Химера, который является долгожданным продолжением прошлогодней работы Алхимия, образуя музыкальный диптих. О том, как менялось звучание коллектива, какими старыми и новыми композициями музыканты радовали слушателей, и как прошла презентация, читайте в нашем репортаже.
Уже более 17 лет группа Мельница создаёт магическую музыку нашего и древнего мира, со временем трансформируя своё звучание, но делая это изящно и со вкусом. Химера – седьмой студийный альбом российской фолк-рок группы Мельница, вышедший 15 октября 2016 года. Тур в поддержку пластинки стартовал в Москве, а первый украинский химерический концерт прошёл в Киеве. И пусть в новом альбоме стало меньше откровенно фолковых мотивов, как в ранних альбомах, но зато добавился некий драйв, рок-н-ролл и местами даже блюз. Не все поклонники «мельничьего» творчества с любовью отнеслись к обновлённому формату в стиле коллектива. Но, с другой стороны, ребята развиваются и ищут новое звучание, стараясь не повторять самих себя, что очень важно для коллектива с таким стажем и дискографией.
С самого начала концерта Хелависа не давала расслабиться слушателям: музыканты начали с новых «хтонических» песен Химеры. Под задорную композицию “Бес Джиги” вокалистка даже сплясала на сцене, также рядом шли “Голубая Трава” и “Изольда”, которая всё таки дождалась своего “Тристана” через несколько треков. Группа удачно комбинировала старые олдскульные композиции с новыми, так что слушателям некогда было скучать. Например, после песни “Дракон” из альбома Зов Крови, которая у многих ассоциируется с древними легендами и мистическими существами, мурашки шли по коже. Кстати, многие классические мельничьи хиты именно из этого альбома. А среди новых треков особенно публике понравилась песня “Кицунэ”, которая, как оказалось, о лисичке. Менялись не только песни, но и музыкальные инструменты: несколько раз Наталия О’Шей брала в руки арфу, а гитарист Сергей Вишняков менял электронную гитару на акустику, которая, как пошутила Хелависа, казалось, висела в воздухе из-за необычной стойки. Традиционно на «экваторе» концерта барабанщик Дмитрий Фролов исполнил «барабанное фроло», как его окрестила сама Хелависа, чем зажёг и растормошил зал, а после выступил с соло на флейте Дмитрий Каргин. Заканчивали выступление под пафосные баллады, такие как “Господин Горных Дорог”, и полный зал фонариков. Это был вечер презентации нового альбома, но в тоже время и вечер воспоминаний.
На концерте можно было встретить фанатов всех возрастов и разнообразнейших увлечений: от маленьких девочек и подростков, до толкиенистов и программистов. Радовало, что буквально с первых аккордов песен зал начинал подпевать. Приятно было смотреть, как люди, объединённые мельничьей любовью, заводят знакомства и обсуждают любимые песни в зале, а потом ещё долго распевают “Королевну” под сценой после концерта, зазывая музыкантов выйти на автограф-сессию.
Нам также удалось взять небольшое интервью после концерта у Натальи О’Шей и немного расспросить о новом альбоме:
Откуда и как вы начинали презентацию Химеры?
Наталия О’Шей: Так вышло, что организатор киевского концертного агентства предложил нам эту дату, и получалось, что в Киев мы привезли новую пластинку одной из первых. Так что киевские слушатели получили шанс оценить новую программу в числе первых счастливчиков.
Куда отправитесь потом?
Наталия О’Шей: В гостинницу (смеётся). Потом с Химерой поедем опять в Россию на гастроли, а весной вернемся обратно в Киев с акустической программой «36.6». Кстати, потом посетим и несколько других городов Украины.
Был ли концептуальный диптих Химеры и Алхимии спланирован заранее? Бытуют разные мнения…
Наталия О’Шей: На самом деле был. Все песни придумывались и писались параллельно, и даже разница между релизами альбомов составила примерно год. Обычно это занимает больше времени.
И вопрос от почитателей вашего творчества: почему не сыграли “Волкодава”?
Наталия О’Шей: Да мы постоянно его играем (смеётся)! Надо же что-то иногда менять в программе. Сегодня вот было много других старых и любимых композиций.
Мельница — это когда сопротивление, мой друг, бесполезно; когда ты обещаешь вернуться никогда-никогда; а Тристан находит свою Изольду; и даже если ты невеста полоза, королевна или наречённая ветра, всё равно ты не найдёшь следов, что воин вереска оставил уходя. Так творите же ту самую неуловимую мельничную магию.
Полный фотоотчёт по ссылке: https://flic.kr/s/aHskNxkHu1
Текст: Мария Ридкоус
Фото: Яна Кириченко