1 марта 2016г. во Дворце КПИ с полным аншлагом состоялась премьера обновленной версии оперы Влада Троицкого «IYOV», оперы, которая с успехом, как многие проекты этого многогранного автора, уже была презентована в различных странах. Сложно говорить о жанре и сюжете этого невероятного произведения, ведь главное в нем не столько смысл, а в первую очередь «троицкий» подход, который выражается в тонком умении играть на чувствах, эмоциях, зрительных восприятиях.
Мизансцена на протяжении всей оперы сохранялась постоянной, зато активные видео и световые эффекты в стильном сплетении с меняющимся музыкальным и вокальным исполнением вводили зрителя в различные яркие ощущения: то полета в бесконечность, то воздействия психологического перфорированного кода и т.п. Музыкальное сопровождение оперы обеспечивали три инструмента — рояль (Илья Разумейко), виолончель (Жанна Марчинская), и ударные (Андрей Надольский). Очень необычный набор инструментов для оперы, не правда ли? В этом и есть Влад Троицкий! Все его проекты неповторимы и необычны, включая Dakh Daughters, ДахаБраха и др. Объединяет их высокий профессионализм исполнителей и авангардная реализация в сочетании с тонким вкусом и чувством меры.
Центром сценического, музыкального и вокального действия на протяжении исполнения всего произведения был рояль, вокруг которого и с его участием происходили все таинственные события оперы под звуки виолончели и ударных инструментов, создавая очень необычное и интересное созвучие. Вокальное мастерство всех шести вокальных исполнителей удивило даже искушенных зрителей. Великолепно поставленные голоса артистов, как в женских так и в мужских партиях, приятно удивили красивыми голосами и тембрами. Изысканное вокальное соло прозвучало в исполнении Александры Мелье (меццо-сопрано), Анны Марич (сопрано), очень красиво исполнил сольную партию Андрей Кошман (баритон) и др. Вещание от автора о жизни библейского героя Иова происходило с достаточного возвышении над центром сцены, что придавало всему сказанному особый мистический смысл. Такого щедрого, перманентного потока эмоций, которые сменялись и вводили слушателей в особое состояние восторга от сочетания несочетаемого и соединения несоединимого. Временами казалось исполнение итальянской оперы, а иногда как будто звучали церковные пения. Понимание оперы, думаю, у каждого будет свое…как и религии, веры, как и различие мыслей, рождаемых под впечатлением этого произведения. В завершении представления, когда стихла музыка, все исполнители медленно спустились в зал и под тихий, почти неслышный, шелест ударных тарелок, исчезли в полумраке проходов между зрителями. Это прозвучало как растворение Иова, укрепив веру в каждом из нас… это было потрясающе!
Опера «IYOV» — это произведение для думающих и образованных людей, которые в состоянии оценить по достоинству стилистику и посыл автора через происходящее на сцене к огромному их удовольствию. Это яркий праздник среди многообразия безликих и скучных современных произведений.
Надо сказать, что публика долго не отпускала исполнителей после окончания оперы и отдельно бурно приветствовала самого маэстро Троицкого, который вышел в конце на сцену к своему коллективу.
Отдельно хотелось поблагодарить концертное агентство «Перекресток» за доставленное зрителям удовольствие и безупречную организационную работу на протяжении всего мероприятия.
Специально для «ПЕРЕКРЕСТОК» Олег Губаревич