36,6 – идеальное количество для драйва, удовольствия, лиричности, а также камерности и единения с залом. О чем идет речь? Нет, господа, не о градусах, а о…струнах. Струнах арфы Натальи О`Шей, струнах гитары Сергея Вишнякова и струнах сердец многочисленных слушателей, тепло принявших новое звучание любимых песен… Но давайте обо всем по порядку.
10 апреля в зале Киевской Консерватории (Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского) самая известная в странах СНГ фолк-рок группа «Мельница» презентовала украинской публике новую акустическую программу с необычным названием «36’6». Эта программа – плод совместного творчества Хелависы (сценический псевдоним лидера группы, вокалистки и автора песен Натальи О’Шей, если кто не в курсе) и Сергея Вишнякова – гитариста и соавтора многих композиций. По словам Натальи, проект с «цифровым» названием родился в результате многочисленных выступлений на радио, телепрограммах, квартирниках и прочих мероприятиях, где необходим камерный формат. Объединив свои инструменты (Наталья играет на арфе) и голоса, артисты создали потрясающе гармоничный, изящный и, пожалуй, даже алхимический дуэт (невольно вспоминается название предыдущей пластинки группы). Секрет «зелья» таков: собрать воедино «мельничные» хиты и жемчужины сольного творчества, добавить интриги песнями грядущего альбома, приправить выступление магией женско-мужского дуэта, украсить волшебством образов и, конечно же, взять за основу красоту голоса и мастерство игры каждого из участников тандема. Название программе, как вы уже могли догадаться, дали в честь количества струн у арфы и гитары. И вот, действо начинается…
Тепло поприветствовав киевскую публику, Хелависа тут же открывает перед нами «Дорогу сна»… Закрепляя ощущение входа в сказку, звучат «Дороги», волшебным клубочком уводя нас «Далеко…Да-а-алеко». И вот публика уже следует «На север» под звуки давно любимой мелодии. После этого артисты и зрители становятся едиными участниками совместного путешествия и можно приоткрывать тайну нового, рождающегося альбома.
Под радостное приветствие публики звучит романтическая «Изольда» и «Список кораблей» — мифическая, соединяющая образы и эпохи композиция, напоминающая нам о поэтах серебряного века и гомеровской «Илиаде», настоящий портал, как и говорится в тексте. После чего следует еще одна новая песня и чудесная инструментальная композиция от Сергея Вишнякова, которую Хелависа радостно грозится включить в пластинку.
«Ну что, поехали?» — задорно спрашивает певица и под одобрительный гул зала звучат уже успевшие полюбиться слушателям хиты прошлого альбома группы, «Алхимия». «Знаете, — признается Наталья, — несмотря на сложность всех этих алхимических штук, создаются они все так же, все с тем же «портвейном в песочнице», иногда даже в номерах отелей, как, например, следующая песня — «Прощай». За ней, конечно же последуют «Марсианский экспресс», «Об устройстве небесного свода», «Никогда», но за то мы и любим «Мельницу», что в своих образах и выступлениях она умеет скользить между странами и временами с легкостью небезызвестного Доктора из синей будки. И вот из космических мотивов мы ловко переместились в дикие Тамерлановы степи, по дороге навестив северную «Королевну» и вспомнив о сольном творчестве Хелависы.
Стоит сказать, что этот концерт отличался от привычных для нас выступлений более тонким, проникновенным, медитативным даже, настроем. Если обычно на рок-концертах чувствуется возбужденное единение публики в общем порыве, то в этот вечер — напротив, голос и музыка тонкими гипнотическими нитями проникали внутрь души каждого слушателя в зале, и создавалось ощущение секретного диалога о вещах и событиях, ведомых только вам и артистам. Причем, мы уверены, это ощущение было у каждого присутствующего — эдакая акустическая улыбка Моны Лизы. Таким необычным чувствам от выступления, конечно же, способствовало множество факторов, в том числе — атмосфера зала Киевской Консерватории, где происходило действо. Отдельно хочется сказать об одеянии певицы. Хелависа вообще является образцом гармонично выдержанного сценического стиля, но в этот раз ее наряд особенно подчеркивал связь времен, иллюстрируя идею «новой музыки старого мира». Современные ткани и фактуры в сочетании с лучшими элементами женского костюма разных эпох, создали поистине элегантный и выразительный образ. В общем, Королевна, она и есть Королевна, независимо от времени за окном.
После «Невесты полоза», традиционно спетой хором вместе с залом, публика отказалась отпускать музыкантов, и, вновь вышедшая на сцену Наталья, поделилась: «Знаете, во всяческих СМИ о нас часто говорят, что мы играем кельтскую музыку. Мы долго отнекивались, но потом забили и действительно стали ее играть». После этих слов зазвучали ирландская слип-джига и кельтская песнь, посвященная всем путешественникам.
Довольные и умиротворенные, зрители благодарно отпускают музыкантов, а те, в свою очередь, обещают приехать в Киев в ноябре с новой пластинкой. Что ж, судя по качеству услышанного материала, в этот раз «портвейн» для ее написания особенно хорош – будем ждать с нетерпением.
К тому же, кажется, музыканты прислушались к многочисленным просьбам украинских фанатов, и этим летом мы, наконец-то, услышим любимую группу под открытым небом в рамках одного из столичных фестивалей…
Но это уже другая история 🙂
И кстати, с международным Днем Рок-н-ролла Вас, дорогие читатели.
Автор: Дарья Колодич
Фотокорреспондент: Инна Кудрявцева
14 Апреля 2016
© KNUJ. Портал журналістів і блогерів